Подворье Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря при Храме Живоначальной Троицы в с. Ершово

Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ершово 117

СВЯТЫЕ И ПОЧИТАЕМЫЕ

БЛАЖЕННЫЙ СТАРЕЦ СИМЕОН

Рядом с храмом, между тремя древними липами находится место погребения местнопочитаемого блаженного старца Симеона Иванова, скончавшегося в 1812 году. В народе его ласково зовут — Семёнушка.

По народному убеждению молитва на могиле Семёнушки особенно помогает больным детям. Уже больше двухсот лет люди идут к старцу просить здоровья и исцеления своим детям. И по многочисленным свидетельствам старец и после смерти продолжает исцелять и вселять надежду на выздоровление. Доброта и любовь к людям, особенно к маленьким ребятишкам, столь ярко проявленная им при жизни, до сих пор согревает и исцеляет приходящих к нему.

Вот, что писали о старце в Журнале Московские церковные ведомости в 1902 году: 

На старом упразднённом кладбище, находившемся около бывшей деревянной церкви, погребён известный своею строго благочестивою жизнью прихожанин, крестьянин деревни Скоково Симеон Иванов, или по народному названию – «Семёнушка». Сведения о его жизни весьма краткие, — почерпаемые из церковной летописи 1868 года, и из народной памяти, достаточно ясно обрисовывают его, как истинного христианина, послушного сына Церкви и строго благочестивого человека. 

Симеон Иванов родился, как можно заключить из исповедных книг и метрической записи о его смерти в 1748 году. На двадцатом году женился, а вначале 1800-х был уже вдов. В исследованных книгах 1806 года он значится вдовым, 61 года и имеет сына 40 лет и внуков. Неизвестно с какого времени он принял на себя трудный подвиг юродства. Всегда, во всякое время он ходил босым, в длинной белой холщёвой рубашке с открытой головой и не чувствовал холода. 

Жизнь его проходила в трудах, молитве, в посте и любви к ближним. Не любя быть праздным, он всегда был занят каким-либо делом или помогал крестьянам в их работе, например, мял лён и посконь, щипал шерсть и др. С малых лет он неотступно присутствовал за богослужением – в воскресные и праздничные дни в своей приходской церкви, а в будни дни отправлялся в Саввин монастырь. Вместе с тем он был строгим постником и воздержником. По средам и пятницам не употреблял никакой пищи, в некоторые посты по нескольку дней сряду ничего не ел. Не принимал он никаких горячих напитков и не вкушал мяса. Хранил чистоту слова: бранных слов от него никто не слышал. Грамот не знал, но отличался умом и памятью. В праздничные дни любил ходить в селе по дворам и говорить крестьянам кто, когда бывает именинником и у кого, когда будет приращение скота, предостерегая тем хозяек от опасности заморозить в зимнее время новый плод скота. В этом выражалось его любовь к народу. 

Но особенную любовь он имел к детям. Семён Иванов любил быть с малыми детьми, утешал их разными играми и разговорами. Но свои занятия с детьми старался скрыть от взрослых и тотчас оставлял детей и уходил, когда кто-либо подходил к нему, чтобы видеть игры или слышать разговоры. О смерти его в копии метрической книги написано за 1812 год, хранящейся в архиве церкви села Ершово, в июле месяце под №10 записано: «10 умер по христианской должности в покаянии в деревне Скокове крестьянин Семеон Иванов, коему от роду было 67 лет, погребён 11 дня при церкви оное погребение исправляли священник Андрей Иванов причтом». Могила почившего содержится в большом почёте, в летнее время украшается цветами, на ней лежит камень с истершеюся уже надписью и стоит крест с небольшой иконой святого праведного Симеона Богоприимца. 

Прошло почти 90 лет со дня смерти раба Божия Симеона, а память об истинно-христианской и благочестивой жизни его не изгладилась и доселе хранится и чтится среди жителей не только окрестных селений, но и весьма дальних. Многие издалека приходят на могилу и просят местных прихожан совершить панихиду об упокоении души почившего. Особенно часто являются для этой цели родители, имеющие страждущих и недугующих детей. В народе считается, что молитва на могиле Семёнушки имеет сильное действие на детей, прекращает их страдания или скорым выздоровлением или скорой смертью. Многие берут с могилы песок и кладут под подушку больного младенца. местному причту приходилось видеть на своих детях и неоднократно слышать заявления от других посторонних лиц, молившихся на могиле почившего о таком благодатном действии на детей этой молитвы. Все подобные заявления предложено вносить в церковную летопись. Так, любовь «Семёнушки» к детям, которых он питал при жизни, продолжается и после смерти!!! 

Народное почитание памяти почившего и вера в силу его молитвы убеждает нас в том, что в лице раба Божия Симеона мы имеем одного из подвижников благочестия истекшего19 века, содеявшего себе спасение в мире, жившего с такими же мирскими людьми, погружёнными в постоянные заботы о своём внешне благополучии. 


Журнал Московские церковные ведомости, 1902 года.